Tri-Core-Lab (tcl_max_az) wrote,
Tri-Core-Lab
tcl_max_az

Line 6 POD HD500 или "Пора ли сдаваться цифре?"

Лирическое вступление:
С неминуемым приближением нового года я решил сделать себе подарок. Выбор пал на Line 6 M13, цифровой эмулятор множества педалей и устройств. И я пошел на сайт Line 6, так сказать знакомиться поближе.
И там я увидел, что у фирмы вышел новый флагман в линейке POD - HD500. Немного поразмыслив и почитав на тот момент немногочисленные ревю на зарубежных ресурсах я решил купить его, а не M13, поскольку цена у них одинаковая, а функционал у HD500 несравненно выше. Мне ненужен был моделинг усилителей, но я решил попробовать.
И вот, спустя некоторое время, после многочисленных игрищ и тестов с процессором я сел и написал это ревю.




Итак, в распоряжении мы имеем 16 моделей усилителей и такое же количество моделей преампов.
Как не сложно догадаться это для игр с подключением в физический усилитель.

Вот список усилителей, я их условно делю на три группы:
1 - хай-гейн
2 - овердрайв\условно чистый
3 - супер-чистый

Ниже объясню почему.

1-я группа:
* Bogner® Uberschall
* ENGL® Fireball 100
* Mesa/Boogie® Dual Rectifier®

2-я группа:
* Divided by 13 JRT 9/15
* Dr. Z® Route 66
* Gibson® EH-185
* Marshall® JCM-800 (2204)
* Marshall® JTM-45 MkII
* Park 75
* Supro® S6616
* Vox® AC-15
* Vox® AC-30 (Top Boost)

3-я группа:
* Fender® Bassman®
* Fender® Blackface Deluxe Reverb®
* Fender® Twin Reverb®
* Hiwatt® Custom 100 (DR103)



Первая группа, это современный звук. Мощный и пробивной. Одним словом - хай-гейн.
С ручкой Drive этих усилителей стоит обращаться очень умеренно, ибо велик риск получить на выходе просто вал гейна. Хотя с другой стороны современные стили и предполагают невероятное количество перегруза.
Три усилителя этой группы хоть и имеют один класс и несут в себе одни задачи, звучат совершенно по-разному.
Мой фаворит тут Engl - я достаточно легко настроил его на свой вкус и для того материала который играю.

Вторая группа наиболее многочисленна, и не мудрено - это самые популярные звуки, классика, винтаж и бутик-класс. Это усилители которые достаточно легко уходят в перегруз, но это не дисторшн, а всем знакомый сочный овердрайв. У всех усилителей он разный, имеет свою окраску и текстуру. И соответсвенно эта группа усилителей наиболее универсальна - подгрузил педалькой, вот и трэш-риффы можно сыграть на каком-нибудь Маршале, а прибрав громкость на гитаре получить чистый рок-саунд у некоторых усилителей уходящий в неплохой брейк-ап.
Из этой группы я чаще всего использую Gibson - Просто отличная динамика. Практически ламповая. Сначала кажется что чего-то недостает в частотной картине, но в миксе все встает на место. Просто как нужный пазл в головоломке.

И наконец третья группа. Это, как видно из списка, классические усилители Fender. Три самых популярных усилителя всех времен - два блэкфейса и культовый Бассман. И конечно же легенда - Hiwatt.
Почему супер-чистый? Просто потому, что перегрузить эти модели, как и их физические прототипы можно лишь вывернув ручку Drive пратически до упора (хоть и нет такой ручки на оригинальных моделях).
Это классика чистого звука. Здесь я выбираю Deluxe Reverb, потому что... ну потому что это просто мой любимый усилитель.
Да чего уж там - все фэндеры для меня хороши.

Кроме того, возможно подключить два усилителя одновременно, либо разведя по каналам либо как-бы сэмулировав последовательное подключение, когда один усилитель дополняет (греет) другой. Мне например очень понравилось смешивать ректифаер с фендеровскими усилками.
К слову сказать заводские пресеты из пакета Dual Tones мне понравились почти все.
Многообразие моделей кабинетов и микрофонов, а так же возможность как угодно комбинировать эти самые кабинеты\усилители\микрофоны создает простор для экспериментов. Эмуляция у Line 6 как всегда на высоте.

Управление настройками усилителей полностью такое же, как у их прототипов - стандартные ручки, как у любого усилителя (Drive, Bass, Mid, Treble,Presence, Volume), если начать вращать одну из шести ручек, дисплей автоматически переходит в режим отображения усилителей. либо то же самое можно сделать наведя курсор на усилитель и дважды нажав кнопку Enter. Эта же команда при наведении на любое устройство в цепи показывает все его параметры. Текущие настройки выбранного усилителя отображаются точками, а новые настройки не сохранятся в пресете, пока дважды не нажать Save (это правило касается сохранения любых настроек, а не только усилителей). Глобально для всех без исключения пресетов действует только ручка Master. Это как и на обычных "железных" усилителях общая громкость, если так можно выразиться.
Четыре ручки настройки параметров работают очень логично. Нет чувства что нехватает какой то нужной кнопки. Управление продуманно на все сто.
Так же на верхней панели есть несколько переключателей:
Amp\Line - для переключения характера эмуляции с выхода Out при подключении в гитарный усилитель и в линию.
XLR - включает\выключает фантомное питание микрофонного входа
Guitar in - нечто вроде входов Low\Hi на старых усилителях. Служит для поиска лучшего баланса при подключании гитар с разными датчиками. Pad - для гитар с активкой и мощными пассивными хамбэкерами, Normal - для всех остальных.

При удержании кнопки Tap процессор переходит в режим тюнера. Можно так же настроить и то, будет ли процессор заглушать звук во время использования тюнера или же на выходе будет звучать сырой сигнал. Байпас естественно активный, но я не заметил особой разницы в звуке на байпасе физически убирая процессор из цепи и сновы ставя в неё. Тюнер самый обычный, вроде настольно-карманных тюнеров.



Эффекты в HD500 отличного качества и количества (100 наименований, класса M9, M13).
Вот их перечень на данный момент и последнюю версию прошивки:

Delays:

Maestro EP-1 (ленточное эхо) + вариант "Studio"
Maestro EP-3 (ленточное эхо) + вариант "Studio"
Roland RE-101 Space Echo
Boss DM2 Analog Delay
Electro-Harmonix Deluxe Memory Man (Analog Delay + Chorus)
Sweep Echo (Line 6)
Sweep Echo Studio (Line 6)
Lo Res Delay (эмулирует первые дилеи на 8-ми битных процессорах.
Digital Delay (Line 6)
Digital Delay Mod (Line 6) + модуляция
Stereo delay (дилей в духе 80-ых)
Ping Pong Delay
Reverse
TC Electronic 2290 Dynamic Digital Delay
Auto Volume Echo
Binson EchoRec
Binson Echo Platter

Modulation:

Fender Blackface Opto Tremolo
Vox 1960 AC-15 Bias Tremolo
Lightfoot LAbs Goatkeeper Tremolo
MXR Phase 90 (два варианта, обычный и Script Phase)
Mu-Tron Bi-Phase
Ibanez Flying Pan
Barberpole Phaser (Line 6)
Uni-Vibe
MXR Flanger (два варианта - Classic и подписная педаль Эдди Ван Халлена)
A/DA Flanger (два варианта - стандартный и с расширенными настройками).
Boss CE-1 Chorus Ensemble
Song Bird/DySonic Tri-Stereo Chorus
Boss VB-2 Pitch Vibrato
Panner (Line 6) при стерео-подключении панер (лево-право) при моно-подключении звучит как тремоло.
Fender Vibratone Rotary Speaker
Leslie 145 Rotary Cabinet
Roland Dimension D (Stereo Chorus)
Ring Modulation
Frequency Shifter

Distortion/Overdrive/Fuzz:

Chandler Tube Driver
Ibanes TubeScreamer
DOD Overdrive/Preamp 250
ProCo Rat
Boss Metal Zone
Colorsound Overdrive
Maestro Fuzz Tone
Arbiter Fuzz Face
Vox Tone Bender Fuzz
Electro-Harmonix Big Muff Pi
Roland Jet Phaser (фуззо-фэйзер)
Line 6 Drive (на основе Colorsound Tone Bender)
Line 6 Distortion
PAiA Roctave Divider (окта-фузз)
Tycobrahe Octavia (окта-фузз)

Compressors/Dynamic:

MXR Micro Amp (бустер)
MXR DynaComp
Boss CS-1 Compressor/Sustainer (переключатель Treble выключен)
Boss CS-1 Compressor/Sustainer (переключатель Treble включен)
Line 6 Vetta Comp
Line 6 Vetta Juice
Teletronix LA-2A Studio Compressor
Noise Gate
Volume Pedal

Equalizers:

MXR 10-band Graphic EQ
API 550B EQ
Parametric EQ
4-band Shift EQ
Mid Focus EQ

Filters:

Mu-Tron III Envelope (в положении Up)
Mu-Tron III Envelope (в положении Down)
Z-Vex Seek Wah
Oberheim Voltage Controlled Sample and Hold Filter
Voice Box (на основе Вокодера, и других фильтров, в которых используется голос)
V-Tron (Voice Box + Mu-Tron III)
Electrix Filter Factory
Craig Anderton's Wah/Anti-Wah
Comet Trails (Line 6)
Slow Filter (Line 6)
Octisynth (line 6)
Synth-O-Matic (на основе алгоритмов винтажных аналоговых синтезаторов)
Korg X911 Guitar Synth
Roland GR700 Guitar Synth
Growler (R700 + Mu-Tron III)
Q Filter (педаль Wah в фиксированном положении)

Wah-Wah:

Vetta Wah (Line 6 Vetta II)
Cry Baby Super (Fasel)
Arbiter Cry Baby
Vox V847 Clyde McCoy Wah
Vox V847
RMC Real McCoy 1
Maestro Boomerang
Colorsound Wah-fuzz

Pitch & Harmony:

EBS OctaBass
Eventide H3000 (диатонический гармонайзер)
Digitech Whammy

Reverb:

Fender 1963 Tube Reverb Head
Spring (студийный пружинный ревербератор)
Plate (студийный ревербератор. С металлическим резонансом)
Room
Chamber
Hall
Ducking (Hall, но ревербератор срабатывает только при глушении/обрыве звука)
Octo (с гармонизатором задержки)
Cave
Tile
Echo
Particle Verb (line 6) ревер с модуляцией и тоновым сдвигом.



Порадовало то, что нет эффектов "до кучи". Это вот когда производитель напихивает никому ненужное низкокачественное гавно с одним только лозунгом "больше значит лучше". Все эффекты в HD500 имеют высококачественные алгоритмы, применимы в реальной игре и найдут своих почитателей.
А от привязки всех эффектов (естественно тех, что зависят от тайм-фактора) к кнопке Tap я просто в восторге. Это та самая фича, которой лично мне всегда очень нехватало в аналоговых цепях.

Очень интересен лупер (длительность записи до 48 секунд) - при приобретении небольшой сноровки можно импровизировать часами заменяя собой все инструменты предполагаемой группы (в то или иной мере, конечно).

Процессор невероятно гибок и многообразен в настройках. К примеру на педали экспресии можно повесить любой параметр усилителя или эффекта, мало того, это может быть и несколько параметров. каждая кнопка так же может быть не однозадачной, а мультизадачной, т.е. принимать на себя не только функции включения\выключения одного эффекта, но и переключать группы эффектов или усилители в режиме дуал тон, или цепи, в общем масса возможностей. Эффекты как и при физическом подключении трансформируют свое звучание и звучание усилителя в зависимости от местоположения. Это очень удобно - к примеру чтобы поэкпериментировать со звучанием тремоло подключенного в инпут физического усилителя или в петлю нужно совершить немало манипуляций, в случае же процессора все занимимает считанные секунды.
Интерфейс продуманный. Управление, внешний вид и кнопки смотряться даже немного аскетично, что безусловно притягивает взгляд к устройству. Всё по-взрослому, лишних и бесполезных кнопок на панели нет. Возможно подключение второй педали экспрессии и миди-контролера.

Физическая петля эффектов у процессора одна, а не несколько как скажем у TC Electronic G-System, но програмируется она очень недурно - ставится в любое место цепи, может управляться с педали экспрессии, с кнопки, либо глобально в пресете. Уровни посыл\возврат регулируются очень чутко, но с большим запасом по громкости.

Кроме того, имеется софт для редактирования пресетов и параметров эффектов. Программа немного сыровата, но я думаю что обновления софта, а равно и прошивок процессора не заставят себя долго ждать.



На задней панели просто куча всяческих выходов и переключателей: стерео, моно, балансное, небалансное, различные цифровые выходы, петля, входы для внешних устройств и инструментов. наушники, USB, выходы и входы для устройств Line 6, и т.д. и т.п.
Рассказывать о каждом я не буду, на это есть мануал. Скажу лишь наверное о том, что процессор имеет невероятное количество возможностей при подключении и комутации.
Все обозначения и назначения задней панели продублированы и на верхней панели, так что не придется вставать накарачки на сцене чтобы взглянуть на панель и узнать "а правильно я подключился". Как и процессоры предыдущей серии POD, HD можно использовать как звуковой интерфейс для компьютера.

Девайс совсем не Plug-&-Play в том смысле что это не однотактный усилок - воткнулся, поставил все ручки на 12 часов и заиграл (это конечно возможно, процессор вполне допускает и такую практику. А если вспомнить про заводские пресеты то и вовсе...).
Нужно помнить что процессор как и любое достаточно сложное устройство нужно настраивать. И затрачивать на это время - это естественно. Управление на первый взгляд кажется сложным, но после прочтения мануала всё встает на свои места. Достаточно неделю понажимать кнопки и все комбинации и функции запоминаются.

Пуристам я со всей ответственностью заявляю - господа, время дубовой цифры прошло.
Нынешние процессоры имеют нормальную динамику, уходят в брейк-ап, драйвятся и прочие, прочие штуки, которых мы добиваемся от ламповой техники.
Это уже свершившийся факт - цифра не заменит лампу и аналоговые педали, но цифра отличное решение некоторых задач, цифра это эксперименты и удобство управления.

Все шестнадцать моделей HD500 хорошо реагируют на динамику.
Не так, как это делает лампа, когда как будто усилитель звучит немного впереди, но динамика очень близка к ламповой.
В ролике на сайте Лайн 6 инженеры прямо заявляют, дескать раньше наши PODы были хороши, но по большей части в студийных условиях, а вот на сцене не хватало им гари. И вот, наконец мы сделали прибор, который будет одинаково хорош и в студии, и на сцене.

А почему всего 16 усилителей? - спросит пытливый читатель - Мало! Мне надо 99, да что там, подавай всю тыщу! А я отвечу - все эти десятки и сотни моделей просто ни к чему, потому что шестнадцать усилителей в HD500 звучат действительно по-разному! И мало того - они удовлетворят не побоюсь этого слова любым требованиям. И металлист будет доволен и архаик джазовый гитарист не останется без удовольствия.
И помним, что говорит пословица - лучше меньше, да лучше.

Я считаю что Line 6 пришли к вполне логичному выводу - ни к чему плодить малоотличающиеся друг от друга клоны известных усилителей "лишь бы пополнить список еще одной моделью", а лучше сделать действительно что-то стоящее.

Мне кажется что очень небольшое количество (если вообще будут такие) различат в слепых тестах разницу между HD500 и настоящей лампой.
Слова почти еритические, но я проверял ребята. И не только на себе.
Результаты таковы: в слепых тестах в условиях квартирного звука (я не буду говорить "студийного"), в условиях звука на рэп-точке (небольшой зал 60м.кв.), а так же "концертного" звука с подзвучкой кабинетов в PA лишь один особо ушастый респондент (а всего их было более двадцати человек) уловил разницу в звучании HD500 и трушной лапмы. Как водится девочки Маша, Лида и Ксюша вообще не поняли что происходило, они пили пиво, смеялись и показывали всем присутствующим и приходящим сиськи языки.

Результаты теста заставляет задуматься, неправда ли?
Я думаю, что в условиях отечественных концертов данный девайс не то чтобы незаменим, но уж точно он приветствуется. Простота и многообразие вариантов комутации, отличный звук, простой и логичный интерфэйс, легкий вес немногим более 4-х килограмм, надежная конструкция (стальной корпус. Build Like a Tank, как говорят "у них"), универсальное питание подходящее для всех стран и сетей, компактный размер распологают к игре.



Комплектация немного скуповата: коробка, мануал "Быстрый старт", ключ для окручивания шестигранников на кнопках и педали, usb-шнур и блок питания. Но я не думаю что кому то составит труда скачать программы и драйверы с сайта Line 6. Тем более что зарегестрироваться там стоит всё равно - удобный сервис обменом пресетами, обновления, рассылки и т.д.

Сразу же предвосхищая комментарии - нет, я не сравнивал HD500 с Fractal Axe-FX и с Eleven Rack, во-первых мне их негде взять, а во-вторых думаю что это ни к чему. POD это другая ценовая категория. Беспорно, Лайн 6 сделали новый POD не только для того чтобы обновить линейку, но и для того чтобы увести часть покупателей Акса и Элевен Рэк. С другой стороны глупо сравнивать устройства почти в два раза (Eleven Rack) и в четыре раза (Axe-Fx) дороже POD HD500 с его практически пролетарским ценником, а у ж цены 400-ой и 300-ой моделей и вовсе на фоне "конкурентов" выглядят несерьезно. И вполне логично, что POD HD стал самым продаваемым напольным процессором в США за 2010 год, особенно учитывая то, что процессор был анонсирован в конце года.

Микрофонные предусилители, заменены просто ручкой регулировки на задней панели, рядом с микрофонным входом, что и значит по всей видимости встроенный "железный" преамп.

Как уже повторяло огромное количество людей - процессоры и конкретно процессор Line 6 POD HD500 будет незаменим для тех, кто дает концерты в спартанских условиях, кто много гастролирует и не имеет своего транспорта для перевозки огромных трушных рэков, для тех, кто ищет свой звук, для экспериментаторов. Это настоящий профессиональный прибор с крутейшим функционалом на борту.
В общем моя оценка, мой вердикт - 5+

Вот собственно и всё. Если вспомню что-то еще, то добавлю.

P.S. Читайте статью о новых (май 2011г.) обновлениях здесь В новой прошивке добавлено 6 усилителей и 5 дополнительных параметров в настройках усилителей.
Tags: guitars vintage
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments