Tri-Core-Lab (tcl_max_az) wrote,
Tri-Core-Lab
tcl_max_az

Adam Jones

мы беседуем с гитаристом Tool и гуру визуальных эффектов о
набивке чучел, безумных фанатах и Ричарде Симмонсе...




Спустя пять лет после предыдущего альбома, члены Tool спускаются с Голливудских холмов, чтобы представить новый крутосваренный психологический опус легионам своих последователей.
Последний релиз группы (со стереоскопической обложкой) 10000 Days взлетел на первое место в чарте Billboard после того как за первую неделю было продано почти 600000 копий. Неплохо для людей избегающих интервью, скрывающих свои лица от фотографов и не появляющихся даже в собственных видеоклипах.
Тщательно обходя ловушки славы, члены Tool вывели культ личности базирующийся на моментально узнаваемом звуковом почерке, причудливых визуальных образах и бьющих в точку общественных высказываниях вокалиста Мэйнарда Джеймса Кинана.
Но возможно все это изменится - гитарист Tool и по совместительству автор всех визуальных образов Адам Джоунс рассказал нам, что группа входит в новую эру, что возможно сделает из Кинана, Джоунса, барабанщика Дэнни Кэри и басиста Джастина Кенселора правильных чуваков, которые коллекционируют бараньи головы, получают письма с угрозами и угощаются вином из собственного погребка.




В буклете вашего нового альбома есть фотографии группы, не искаженные как обычно.
Вы стали чувствовать себя более комфортно, ассоциируя ваши лица с музыкой?


Лично я - нет, но мы поговорили об этом и решили сделать несколько фотосессий из благодарности к фэнам.
Вообще то это большая удача что нам так долго удавалось оставаться в тени. Если ты не хочешь выходить из тени, то знаешь ли получается так, что фэны просто посылают нас куда подальше.
Раньше мы пытались продвинуть свою музыку и идеи которые в ней содержались, не думая о визуализации самих себя.
Это больше была арт-пропаганда, чем желание добиться большого признания. Нам не хотелось чтобы люди беспокоились о том, как мы выглядим. Но Мэйнард стал гораздо более популярен, чем все остальные в группе, так что, мы решили немного вынырнуть на поверхность.
Но, я тебе скажу, это прикольно - выйти в набитый 10000 фэнами зал и смотреть выступление разогревающей нас команды понимая, что никто тебя не узнаёт.
С другой стороны, наша группа всегда эволюционировала и я думаю, что это часть нашего развития. Мы должны немного открыться.



Я рассматривал оформление альбома через стереоскопические линзы и помоему, это немного вызывает головокружение. Что ты посоветуешь?

Ну, прежде всего, нужно расслабить глаза и держать картинку где-то в футе от лица. И когда ты увидишь объемное изображение через очки, медленно приближай его к своему носу.
Просто немного практики - твои глаза должны привыкнуть. Если у тебя нет астигматизма, или ты не одноглазый, то сможешь это сделать. Я могу видеть такие картинки просто скося глаза, безо всяких линз.

Чё правда?

Да. Я разглядываю такие штуки с детства. Если ты зайдешь на мою страницу MySpace, то найдешь там мои собственные 3D фотографии. Я так же член Стереоскопического Клуба Южной Калифорнии.
Есть много книг, в которых использованы такого рода изображения, некоторые изданы еще в начале века.
Я рассматривал эти действительно огромные детские книжки, к которым прилагались гигантские линзы, и думал "Ни фига себе! А вот интересно, можно ли уменьшить их до размеров альбома?"
Так что я спросил об этом моего друга Рея Зоуна и он сказал, что это можно сделать.
Маки Осборн сделала макет и связалась с людьми в Китае, которые могли сделать линзы и буклеты для дисков в пределах нашего бюджета.
Люди из нашей рекорд-компании сомневались что это возможно, они думали что музыкальные магазины не будут покупать диски с таким оформлением, потому что там нет места чтобы наклеить штрих-код. Они считали, что Best Buy не возьмутся за это, но оказалось что все это хуйня.
Я пошел в Best Buy, и у них была целая куча записей без этой ебаной наклейки.
Это просто реакция людей. Но я рад, что это сработало. Я думаю, что мы дали людям больше, чем стоят те деньги которые они заплатили за альбом.
С группой мы всегда пытаемся подать вещи именно так - будь то видео, музыка, футболки или какие-то художественные работы.



Последние три альбома были длинной более чем 75 минут. Вы сознательно пытаетесь заполнить диск настолько насколько возможно?

Ты знаешь, это такой сверхъестественный процесс, потому что мы никогда не идем путем "эта песня должна быть вот такой длинны" или "а вот эта песня об этом". Мы просто начинаем джемовать. Мейнард называет это "расставить точки" и в основном результат зависит от того, довольны мы или нет.
Мы начинаем с риффа или двух, ищем способы их по-разному обыграть и выясняем какой вариант подходит. Это все очень личное и это идет из душ четырех, совершенно разных людей которые собрались вместе. Это не что-то такое, что один из нас придумал, это коллективное творчество. Tool это то, что делают четыре человека.

Две песни на новом альбоме - “The Pot” и “Rosetta Stoned” - можно интерпретировать как "наркотические", по крайней мере одну из них.

Ну ты знаешь, горшок (the pot), это всего лишь укороченное "горшком называют черный чайник":)(pot - трубка для гашиша или травы, или сама трава. тоже самое и black kettle - черный чайник. Игра слов. - прим.пер.). А “Rosetta Stoned” это о том, что глупо пытаться расширить сознание с помощью наркотиков.



Считаешь ли ты что Tool "наркотическая" музыка?

Нет не считаю, я не принимаю наркотики. Но это определенно часть нашей истории и конечно, можно рассказать людям как поступать и что об этом думать.
Я помню, одна девушка написала мне: "Я точно выяснила, что Lateralus по времени звучания идеально подходит к фильму "Страсти Христовы". Это просто прекрасно и я хочу сказать вам спасибо за это".
Я подумал: О’кей, круто, но фильм вышел позже, чем наша запись. Это просто бесполезный разговор.
Я допускаю такую возможность, но если бы я курил достаточно травы, то мог бы слушать что угодно и клясться что это подходит к какому-нибудь кино. (Смеётся)
Так что, наверно я не могу ответить на этот вопрос, это все довольно индивидуально. Но мы любим разбить вещи на составные части и подсознательным образом люди собирают их в одно целое. Мы исследуем священную геометрию и можем связать что угодно очень простой формулой. Так мы пишем песни, так снимаем наши клипы и люди получают информацию на подсознательном уровне, даже не подозревая об этом.

Ты когда-нибудь сталкивался с преследованием со стороны фанатов?

Да. Именно по этому мой номер телефона и мой адрес - закрытая информация. Есть люди, которые просто сходят по нам с ума, а есть люди которые считают, что мы посланы дьяволом, а они богом, такие персонажи неоднократно присылали нам по электронной почте послания, что собираются нас убить. (Смеется).
Одна девчонка из Канады имела обыкновение писать мне что "мы будем вместе до смерти". Она постоянно писала, что вскроет себе вены... И как ты думаешь, что с этим можно поделать?

Держать в тайне адрес и номер телефона.

Точно. Вот тебе обратная сторона публичной жизни. Ты должен думать обо всех этих сумасшедших людях. Они повсюду и я не думаю, что они проходят лечение. Хотя пока со мной ничего плохого не случалось и я надеюсь, что не случится никогда.



Ты получал какие-нибудь странные подарки от фэнов?

Ну, ты знаешь, будучи группой большая часть творчества которой связана с изобразительным искусством, мы получаем очень много разных живописных и графических работ, скульптур, были даже небольшие пакетики с наркотой. Это все очень мило.

Кто-то послал Майку Паттону использованный тампон.

(Смеется) Круто. Я слышал, что какой-то парень пришел к Дэнзигу и подарил ему расчлененного козла. Наверно парень думал, что Дэнзиг перевоплотится в него, а Дэнзиг наверно, подумал "ну и что мне теперь с этим делать?"

Я слышал, ты коллекционируешь чучела. Сколько экспонатов в твоей коллекции?

У меня есть 34 винторогих барана, ну и еще так, по мелочи.

Ты убил кого-то из них сам?

Нет, но в моей коллекции есть несколько действительно странных экспонатов - поросенок с одной головой на двух телах, например. Большинство из того, что у меня есть, довольно старые чучела, которые уже разваливаются. Кто-то скажет, что это довольно жутко но по-моему в этом есть своего рода красота.

Ты когда-нибудь думал, что придется планировать тур соотносясь со временем созревания вина?

Нет. (смеется) Мэйнарду нужно трехнедельное окно, чтобы заняться этим и мы обычно планируем, что у нас будет эта трехнедельная пауза в туре. В общем, все нормально. Если - бы ему для этого нужен был год, то это было бы совсем другое дело. Его вино действительно отличное, это все из-за состава, я надеюсь, что он действительно добьется с этим успеха.



Я видел, недавно, что вы поддерживаете Isis в своем выступлении в Голливуде?

Ага, мы надеемся устроить совместный тур с этими парнями. Если бы это зависело от меня, то они были бы нашей разогревающей группой в течении следующих трех лет.

Они играли вместе с группой твоей жены Butcher (Мясник) в которой еще играет Скотт Ридер. Ты поклонник Kyuss?

Точно. Когда мы уволили нашего первого басиста (Пол Д'Амур) мы спрашивали Скотта, не хочет ли он играть в нашей группе. Он левша и играет на праворуком басу, перевернув его вверх ногами. И он тоже играет босиком. Скотт был кандидатурой номер два, но Джастин нам больше подошел. Он как недостающий кусок головоломки, и Джастин более в духе Tool чем Пол. И сейчас я не могу представить группу без него.



У меня был бутлег Выступления Tool где вы играли песню Kyuss "Демон-Чистильщик" со Скоттом на басу.

После того, как Скотт пытался с нами играть, мы стали очень хорошими друзьями - сейчас он один из моих лучших друзей. И когда мы выступали в Палладиуме в Голливуде мы спросили его, не хочет ли он сыграть кавер "Демона-Чистильщика" в два баса. Я слышал, что на том концерте был Джош Хомм. Я так рад, что не знал об этом во время выступления - я бы точно перепугался.



У тебя есть какие-то проекты вне Tool?

Да, я участвую в проэкте с Робертом Фриппом, и еще есть проэкт с Тэрри Боззио и Баззом Озборном. Пока что у нас нет названия, но уже готово около десяти песен. Материал с Фриппом уже записан, нам просто нужно собраться тогда, когда у нас обоих есть время и довести до ума эту запись.
Весь этот проект начался с того что я просто столкнулся с ним в аэропорту, когда летел со съемок видео "Vicarious". А во время следующего полета на съемки я встретил Ричарда Симмонса и сфотографировался с ним. Теперь у меня есть фотка.



Он знал, кто ты?

Нет, но он сказал, что хотел бы послушать наши записи. И ему понравилось название группы.

Наверно он нашел ассоциации.

(Смеётся) Ага. Когда я приехал домой, я позвонил Баззу и сказал ему, что столкнулся с Ричардом Симмонсом. А он спросил меня "Ну и на кого он похож" а я говорю: "Он довольно мил и настоящий педик"
а Базз говорит: "А он чё, педик?"


J. Bennett, Decibel 2006
перевод - tcl_max_az, 2006


------------------------------------------





АДАМ ТОМАС ДЖОУНС

Родился: 15 января 1965
Парк Ридж, Иллинойс, США
Стиль: Прогрессив рок
Участие в коллективах: Tool
Любимая гитара: Silverburst Gibson Les Paul
Год начала музыкальной карьеры: 1990


Адам Томас Джоунс широко известен как гитарист группы Tool. Он автор всех гитарных риффов и видеоклипов Tool. Помимо этого, Джоунс известен как мастер визуальных эффектов и художник.




Биография:
Джоунс родился в городе Парк Ридж, штат Иллинойс, а вырос в городе Либертивилль. Играл на виолончели в начальной школе. Был принят в программу Сузуки и продолжал играть также и на скрипке на протяжении учебы в старших классах.
В то же время, в течение трех лет он играет на контрабасе в оркестре.
Продолжая заниматься классической музыкой, Джоунс играет на басу в группе "Electric Sheep" вместе с Томом Морелло (Rage Against the Machine) пока не переезжает в Калифорнию (вскоре за ним последовал и Морелло).
Как они оба рассказывают, их группа не была особо популярна в то время.
Джоунс никогда не брал уроки игры на гитаре, вместо этого он учился по слуху.
Ему предлают пойти учится в киношколу, но он отказывается и переезжает в Лос-Анжелес, чтобы изучать сценические эффекты и грим.
В 1983 году Джоунс поступает в "Голливудскую Академию грима" где изучает классический грим, потому что надеется, что это ему пригодится. Его интересы переключаются на работу со скульптурой и визуальными эффектами, он изучает технику стоп-кадра, которую позже применит в видеоклипах Tool - "Sober", "Prison Sex", "Stinkfist", "Ænema", "Schism", и "Parabola".
В 1987 он получает диплом.
После окончания учебы он пошел работать к Рику Лаззарини в "Магазин Личностей" и в течение нескольких лет работал на шоу "Монстры".
Он придумал и изготовил маску Смерти и голову Зомби на колу, которые позже были использованы в фильме "Охотники за привидениями 2", затем он работал в мастерской Стэна Уинстона над фильмом "Хищник 2" и разработал уникальную голову пришельца для этого фильма и дизайн космического корабля.
Джоунс принимал участие в работе над несколькими большими фильмами в Голливуде: "Парк Юрского периода" и "Терминатор 2"
В 1990 году Морелло знакомит Джоунса и его друга Мейнарда Джеймса Кинана с Дэнни Кэри и Полом Д'Амуром и они организуют группу Tool



ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ И САЙД-ПРОЭКТЫ

* Он участвует как гитарист выдуманной группы "Puscifer" (Пиздодьявол) вместе с Кинаном в первом выпуске ТВ шоу "Мистер Шоу с Бобом и Дэвидом" где они дают интервью
* Джоунс создал художественную концепцию переиздания альбома "Giving Birth to a Stone" группы Peach в которой играл Джастин Кенселор до прихода в Tool
* Джоунс едет в турне вместе с Jello Biafra/The Melvins
и вносит вклад в их альбомы "Never Breathe What You Can't See" и "Sieg Howdy!".
* Джоунс талантливый карикатурист
* Джоунс большой поклонник Devo
* Он работал над рекламными роликами: Олимпийская символика (грим Альберта Эйнштейна), Duracell (боксеры и такси),
фильмами: "Терминатор 2", "Танцы с волками", "Парк Юрского периода", "Кошмар на улице Вязов 5" (Фредди в утробе), "Хищник 2" и "Охотники за привидениями 2"
* У Джоунса был любимый хамелеон Джексона и большая ящерица по кличке Eon (Вечность). Сейчас у него другая ящерица, которую зовут Диабло (исп. - Дьявол)
* Он помогал Green Jellÿ с их костюмами
* Джоунс сотрудничал с Фредом Старом при создании видео "Sober", но его не допустили к работе над "Hush". Смотря "Hush" видишь огромные стилистические различия с другими видео Tool, что дает ясно понять, что Джоунс не был вовлечен в процесс съемок.
* Хотя он левша, он играет на "праворукой" гитаре
* Джоунс попал в список "Самые Великие Гитаристы Всех Времен" журнала "Роллинг Сноун"




Tags: новости guitars_vintage
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments